Проверка запорной арматуры

Нередко возникают ситуации, когда запорная арматура протекает не из-за срока использования или устаревания, а по производственной причине. То есть из-за заводского брака или неправильной сборки, поэтому в целях избежания подобных ситуаций, мы рекомендуем заказывать арматуру у проверенного поставщика или производителя. Однако это также не отменяет необходимости проверять арматуру на наличие дефектов перед покупкой. Кроме этого необходимо проверить прочность арматуры уже после ее монтажа, делается это, как правило, специалистами с использованием специального оборудования.

Как выявить дефекты запорной арматуры?

После монтажа запорной арматуры необходимо проверить трубопровод на герметичность. Данные работы выполняются при помощи специальных гидравлических испытаний, которые проводятся в несколько основных этапов:

  • Работа, направленная на проверку прочности и герметичности;
  • Работа, направленная на проверку правильного функционирования трубопровода.

Проверяем прочность и статичность запорной арматуры

При помощи специального гидравлического оборудования специалист выполняет проверку арматуры с целью выявления дефектных деталей. На данном технологическом этапе могут быть выявлены множество дефектов: трещины, щели, а также пористость стенок. Обратите внимание, что для выполнения качественной проверки недостаточно одного визуального осмотра — необходимо использование насоса, который прогоняет воду под высоким напряжением, в несколько раз выше обычного. Только при помощи данной манипуляции можно выявить, герметична ли арматура и не пропускает ли она воздух. Длительность данной проверки составляет всего несколько минут, а для достижения качественного результата, необходимо, чтобы температура воды была не более ста градусов. Как определить дефект запорной арматуры? Если металл пропускает воду через щели или отверстия, значит арматура неисправна.

Проверяем работу трубопровода

Второй технологический этап, связанный с проверкой запорной арматуры, заключается в осмотре стыков, где соединяются мембранные и сальниковые узлы. Чтобы трубопровод функционировал нормально, необходимо, чтобы эти места были плотно притерты друг к другу, а наличие щелей, конечно же, недопустимо.

Как правило производители трубопроводной арматуры самостоятельно проводят такие проверки самостоятельно.