Наверное, основным потребителями длинномерного сортового проката по праву можно назвать строительные компании и стройиндустрию в целом. В среде строителей принято называть арматурой стержни, изготовленные из стали, имеющие разную форму и разное сечение. К арматуре также относят канаты и пряди из стали, которые воспринимают, растягивают и скалывают напряжение, которое возникает в железобетонных элементах.
По внешнему виду арматуру можно условно разделить стержни с гладкой поверхностью и на периодический профиль. В зависимости от трудоемкости процесса производства выделяют легкую (диаметр стальных стрежней не более 12мм) и тяжелую (диаметр стержней 12-40мм). Конкретная сфера применения определяется ее видом. Заказать строительную арматуру в Ростове-на-Дону вы можете по ссылке http://www.rostov.spk.ru/sic/shop/_t_/g=metalloprokat/s=sortovoy-prokat/p=armatura/.
Различают арматуру монтажную и рабочую, распределительную и так называемые «хомуты».
Для восприятия растягивающих и скалывающих усилий, которые возникают в жб конструкциях из-за внешней нагрузки и веса системы используют арматуру рабочую.
Для удержания рабочих стержней в нужном положении и для распределения нагрузки между ними используются арматура распределительная. Если рабочие стержни расположены и в растянутых и в сжатых конструкционных частях (балки, ригели) необходимо использовать двойной вариант. Для связывания конструкции в цельный каркас и для предотвращения появления в бетоне околоопорных косых трещин используют хомуты.
Для того, чтобы предотвратить скольжение арматурных стрежней в бетоне, их, учитывая возможность растяжения, загибают на концах в виде крючков. Периодический профиль отличается повышенным уровнем сцепления с бетоном, что позволяет отказаться от необходимости загибания крюков и, тем самым, позволяет сэкономить на расходе стали.
В зависимости от способа установки строительную арматуру принято разделять на:
- штучную;
- сетку армирующую;
- каркас армирующий;
- систему армирующую.
Арматуру используют при производстве любого вида и типа жб конструкции. Основная задача ее применения – обеспечить усиление прочности бетона. Чаще при производстве жб элементов применяют стальной гибкий вариант, включая сварные сетки, сварные каркасы, стержни. При необходимости может быть использован жесткий вариант – уголки, швеллеры и двутавры прокатные.
В зависимости от свойств физических и механических, а также прочих параметров арматуру, предназначенную для применения в строительстве, можно разделить по прочностным классам на:
- горячекатаную;
- упрочненную термомеханическим путем;
- упрочненную термическим путем.
Именно вид арматуры, применяемой при производстве жб конструкций, определяет их прочность и долговечность в целом.