В камере царицы

В камере царицы, когда эти два газа первоначально образовывались, значительно более легкий водород скапливался над кислородом, но затем, в результате турбулентных движений, они постепенно перемешивались. Как мы уже знаем, южная шахта в камере была герметизирована при помощи известкового раствора. Она вела вверх к двери и, как показывают последние находки, в потайную комнату. Итак, один из этих газов, по-видимому, транспортировался, и должен был где-то храниться. Можно ли было заполнить газом помещение, расположенное на 64 фута (21 м) выше камеры царя? С этим, похоже, не было никаких проблем: находившаяся ранее в Большой галерее каменная плита — переходной мост — могла служить в качестве клапана, при помощи которого камера и смежный проход полностью изолировались. При этом создавалось обратное давление, достаточное для того, чтобы заставить газы подниматься кверху по шахте камеры царицы. Обнаруженную Гантенбринком маленькую дверцу можно было открывать и закрывать при помощи дистанционного управления, и таким образом она должна была служить еще одним клапаном в этой системе. В случае отказа электронной аппаратуры ручки на двери должны были служить дополнительной страховкой.

Возвратимся к вопросу о функциях плиты-моста как клапана. Мы можем представить себе, что открываясь, он выпускал газ в Большую галерею. Но как открывался и закрывался этот огромный каменный клапан? Каждый раз передвигать тяжелую каменную глыбу было неразумно. Поэтому было сделано гораздо рациональнее — в глыбе были просверлены отверстия и при помощи гранитного затвора эти отверстия открывались или закрывались. Это был очень умный механизм. Открыть клапан можно было, поднимая верхний блок гранитного затвора над каменной плитой моста. Нижний блок гранитного затвора, соединенный с верхним при помощи металлического троса, продолжал при этом запирать нижнюю секцию Восходящего коридора, чтобы давление газа в Большой галерее достигло нужной величины.

Как я уже говорил ранее, под каменным мостом пробито пять пар отверстий, куда вставлялись поперечные опоры. Пара отверстий в центральной части моста была значительно больше остальных. Это подкрепляет мою теорию, так как было необходимо, чтобы мостовая плита имела опору в самом слабом месте, чтобы выдержать вес тяжелого гранитного затвора, выполнявшего роль клапана.