ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ

ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ

В предыдущих главах я рассказывал о том, как сменяли друг друга у власти боги и как в связи с этим возникла вражда между братьями Энки и Энлилем, а в дальнейшем между их наследниками. В допотопный период эта вражда, по-видимому, еще не вылилась в открытый конфликт. Однако после Потопа, когда начался передел земли, возникли территориальные споры, которые привели к ожесточенной войне между богами. Следы последствий этой войны сохранились в Великой пирамиде и на горе Джебель-Баркал.

В результате войны главенство среди богов захватил Энлиль, и в особенности его перворожденный сын Нинурта. В дальнейшем, когда вода более или менее схлынула из долины Тигра и Евфрата, боги решили начать восстановление прежних городов на старых местах. Но эти земли не были отданы богам из клана Энлиля. А из сторонников Энки только он сам, согласно прежней договоренности, имел право на восстановление своего прежнего города (Эриду). Просьба Мардука, чтобы ему разрешили восстановить его прежний, существовавший до Потопа, город Вавилон, не встретил сочувствия.ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ

По-видимому, в основе библейского рассказа о Вавилонской бащне лежит именно этот конфликт. Вероятно, главным зачинщиком ссоры был Мардук, являвшийся в последнее время главным богом Вавилона. Но при чем тут Вавилонская башня? Помня (как говорилось в главе 6), что shem означает «небесный корабль», а не «имя», попробуем исправить перевод библейского текста и понять, чего хотели сторонники Мардука?

«Построим себе город

и башню высотой до небес,

чтобы мы могли сделать себе шем».

Теперь становится ясно, что Мардук вынашивал весьма амбициозные и чреватые последствиями планы. Закария Ситчин обратил внимание на аналогичный библейскому рассказу аккадский текст, где говорится о том, что произошло дальше. Этот текст подтверждает, что Мардук выступал в этом случае как мятежник, а в некоторых отрывках Энлиль прямо отождествляется с библейским «Богом». Итак, Энлиль —