Я пытался найти литературу по истории Петры

Я пытался найти литературу по истории Петры, но обнаружил, что ее практически нет. Город Петра был «открыт» в 1812 году молодым швейцарским исследователем Иоганном Людвигом Буркхардтом, но с тех пор очень мало было сделано, чтобы расширить наши познания об этом когда-то очень важном городе. Как говорится в одной книге, «о происхождении и характере этого города нам почти ничего не известно».

Тем не менее большая коллекция обнаруженных в Петре вырубленных из камня храмов и гробниц приписывается наба-теям — народу неизвестного происхождения, который постепенно просачивался в эту местность примерно в 500–400 годы до РХ. Этот народ разбогател благодаря расположению Петры на перекрестке двух важнейших торговых путей. Было бы наивно думать, что прежние путешественники и захватчики нс оставили здесь своих следов. И действительно, в Петре имеется поразительное разнообразие архитектурных стилей и различных культур. С одной стороны, здесь встречаются многочисленные изображения ступенчатых пирамид, что указывает на месопотамские связи города, с другой — обелиски и изображения змей, явно свидетельствующие о связях с египетской культурой. И римляне, разумеется, также не устояли против искушения построить здесь большой амфитеатр.

Меня в этом городе поразил огромный контраст в качестве художественных работ. Большая часть памятников и храмов чрезвычайно примитивны — это иногда просто трещины, расширенные в виде пещер, украшенные с фасада двухмерным рельефом посредственного исполнения. Многие из этих фасадов сильно разрушены из-за воздействия стихии.

Напротив, монастырь (Эд Деир) — это внушительное здание высотой в 135 футов (45 м) и шириной в 150 футов (50 м). Его верхняя часть украшена трехмерной резьбой, и главной художественной деталью является урна высотой в 30 футов (Юм). Монастырь относят к 40 году нашей эры, и, возможно, эта датировка соответствует действительности, так как он меньше пострадал от эрозии, хотя и расположен на склоне холма. Однако, хотя монастырь украшен резьбой и хорошо сохранился, несмотря на его строгий стиль и внушительные размеры, он не выдерживает сравнения с Сокровищницей.