Любой кондиционер не сможет охлаждать комнату без фреона. Так или иначе, но любая сплит-система содержит в себе хладагент. Что же он из себя представляет? Фреон – это субстанция, которая передвигается по закрытой герметичной магистрали кондиционера. Фреон может, как конденсироваться, так и испаряться. При испарении, хладагент поглощает тепло, охлаждая помещение, а при конденсировании, хладагент наоборот отдает полученное в результате испарения тепло. Как они выглядят и сколько стоят вы можете узнать вот тут вот!, на сайте Интернет-магазина «Ветер-СПб».
Нехватка фреона в сплит-системе может обернутся крайне неприятными последствиями и дорогостоящим ремонтом кондиционеров. Самым ужасным для владельца кондиционера может стать выход из строя компрессора. Случается это по той причине, что во фреоне любого типа содержится также смазочный материал для компрессора. В результате утечки фреона из системы компрессор работает без смазки, это сравнимо с тем, как двигатель автомобиля работает без масла. Естественно, после нескольких часов такой работы компрессор выходит из строя. В этом случае чаще всего для владельца кондиционера будет проще и рентабельней заменить весь наружный блок, а обойдется это примерно в 60% от стоимости всего кондиционера, ремонт кондиционера может выйти еще дороже. Избежать этого поможет контроль за состоянием и наличием фреона и своевременная чистка кондиционеров.
Фреон имеет огромное значение в работе кондиционера любого типа. Поэтому, разработчики и производители сплит-систем, беспрерывно ведут работы по разработке все более совершенных видов фреона для современных кондиционеров. В дальнейшем, мы подробно рассмотрим виды фреона, то есть, хладагенты, наиболее используемые в современных кондиционерах.
Начнем с фреона R407 C, который разработала компания “Du Pont”. Этот фреон был создан специально для того, чтобы заменить хладагент R22. Фреон R407 C состоит из нескольких компонентов и представляет собой смесь R32/ R134a/R125 (доли компонентов: 23/52/25%). Этот вид фреона имеет сравнительно небольшую пожароопасность, а это является немаловажным моментом при создании любого хладагента.
Чем же хорош фреон R407C? А тем, что разработчикам кондиционеров не придется прилагать много усилий для перехода на этот вид хладагента с наиболее используемого сегодня R22. Фреон R407 C имеет схожие показатели по давлению паров и хладопроизводительности с фреоном R22.
Ученые отмечают хорошие перспективы в будущем у хладагента R407 C, поэтому, уже сегодня этот фреон в большом количестве представлен на рынке хладагентов и климатической техники. Его используют чаще всего тогда, когда выполняется установка кондиционера и фреон требует замены. Также этот хладагент все чаще и чаще используется в новейшем оборудовании.
Отметим, что основными преимуществами фреона R407 C являются:
1) очень похож по многим параметрам на популярный R22, также не является пожароопасным.
2) не требует серьезных вмешательств в конструкцию кондиционера, для того, чтобы его использовать, нужно всего-навсего поменять масло, эластомеры, клапаны и адсорбенты фильтров-осушителей;
Производителями фреона R407 C являются такие компании как: FORANE®407C, SUVA®9000. Эти же бренды производят и хладагент R410A, который мы далее рассмотрим.
Фреон R410A был разработан как замена для хладагентов R22, R13B1. Главной задачей фреона R410A, является использование в новейшей климатической технике. Хладопроизводительность фреона R410A намного больше, чем у R22, почти на 50%, а рабочее давление газа R410A превышает этот же показатель R22 почти, что на 40% (отклонение +-6%). По этой причине, производственные затраты по изменению конструкции кондиционера, будут намного выше, чем при использовании фреона R407C, который мы рассмотрели ранее.
За счет высшего рабочего давления фреона R410A, по сравнению с R22, скорость движения у хладагента при использовании R410A будет превышать ту же характеристику у R22. Отметим также важную особенность, фреон R410A имеет всего два компонента, за счет чего заправка фреоном кондиционера с использованием этого хладагента будет намного проще, чем заправка хладагентом техники, которая работает на 3-компонентном фреоне.