Штанговый дизель-молот
Назначение:
Уплотнение грунта, погружение свай и шпунтов, разрушение бетонных и железобетонных конструкций.
Принцип работы:
Штанговый дизель-молот состоит из следующих основных частей:
Рама: Каркас, на котором смонтированы остальные узлы.
Двигатель: Дизельный двигатель, который приводит в движение ударную часть.
Поршень: Тяжелый поршень, скользящий по направляющим внутри рамы.
Топливная система: Система подачи и впрыска топлива в цилиндр двигателя.
Выхлопная система: Система отвода выхлопных газов.
При работе двигателя поршень начинает двигаться вверх под действием давления горячих газов. Когда поршень достигает верхней точки, топливо впрыскивается в цилиндр и воспламеняется. Резкое расширение газов создает давление, которое толкает поршень вниз. В нижней точке поршень ударяет по наковальне, которая установлена на верхней части штанги. Удар передается по штанге на погружаемый элемент (сваю, шпунт и т.д.).
Основные характеристики:
Масса: От нескольких сотен килограммов до десятков тонн.
Энергия удара: От нескольких кДж до сотен кДж.
Частота ударов: От нескольких десятков до сотен ударов в минуту.
Глубина погружения: До десятков метров.
Область применения:
Штанговые дизель-молоты широко используются в следующих видах работ:
Уплотнение оснований насыпей, плотин, фундаментов и других земляных сооружений.
Погружение свай в грунт при строительстве мостов, зданий и других объектов.
Извлечение свай из грунта.
Разрушение бетонных и железобетонных конструкций при сносе зданий и сооружений.
Преимущества:
Высокая производительность и энергия удара.
Мобильность и автономность (не требуется внешняя подача электроэнергии).
Возможность работы в любых погодных условиях.
Недостатки:
Высокий уровень шума и вибрации.
Загрязнение окружающей среды выхлопными газами.
Необходимость периодического технического обслуживания и ремонта.