ТРАНСМИССИЯ АВТОГРЕЙДЕРА

Трансмиссия автогрейдера

Трансмиссия автогрейдера обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам и изменение скорости движения. Она состоит из следующих основных узлов:

1. Муфта сцепления

Отделяет двигатель от трансмиссии при включении/выключении и при переключении передач.
Обеспечивает плавное трогание с места и предотвращает повреждение трансмиссии при резких нагрузках.

2. Коробка передач

Обеспечивает изменение передаточного числа между двигателем и ведущими колесами.
Может быть механической (шестеренчатой) или гидростатической.

3. Гидротрансформатор (ГТ, только в гидростатических коробках передач)

Служит для передачи крутящего момента от двигателя к гидронасосу.
Обеспечивает плавный ход и автоматическое изменение передаточного числа.

4. Гидронасос (ГН)

Создает давление в гидросистеме трансмиссии.
Приводится в движение двигателем через гидротрансформатор или механически.

5. Гидромотор (ГМ)

Преобразует давление рабочей жидкости в крутящий момент на выходном валу.
Приводит в движение ведущие колеса автогрейдера.

6. Карданная передача

Передает крутящий момент от коробки передач к ведущим колесам.
Состоит из карданных валов и шарниров.

7. Дифференциал

Обеспечивает раздельное вращение ведущих колес при повороте или движении по неровной поверхности.

8. Полуоси

Передают крутящий момент от дифференциала к ведущим колесам.

Типы трансмиссий автогрейдеров:

Механическая – использует шестеренчатую коробку передач.
Гидромеханическая – сочетает в себе механическую коробку передач и гидротрансформатор.
Гидростатическая – использует гидронасосы и гидромоторы.

Гидростатические трансмиссии обеспечивают лучшую маневренность, плавное трогание с места и возможность безступенчатого изменения скорости, что особенно важно при выполнении точных работ.

Оставить ответ