Трансмиссия автогрейдера
Трансмиссия автогрейдера обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам и изменение скорости движения. Она состоит из следующих основных узлов:
1. Муфта сцепления
Отделяет двигатель от трансмиссии при включении/выключении и при переключении передач.
Обеспечивает плавное трогание с места и предотвращает повреждение трансмиссии при резких нагрузках.
2. Коробка передач
Обеспечивает изменение передаточного числа между двигателем и ведущими колесами.
Может быть механической (шестеренчатой) или гидростатической.
3. Гидротрансформатор (ГТ, только в гидростатических коробках передач)
Служит для передачи крутящего момента от двигателя к гидронасосу.
Обеспечивает плавный ход и автоматическое изменение передаточного числа.
4. Гидронасос (ГН)
Создает давление в гидросистеме трансмиссии.
Приводится в движение двигателем через гидротрансформатор или механически.
5. Гидромотор (ГМ)
Преобразует давление рабочей жидкости в крутящий момент на выходном валу.
Приводит в движение ведущие колеса автогрейдера.
6. Карданная передача
Передает крутящий момент от коробки передач к ведущим колесам.
Состоит из карданных валов и шарниров.
7. Дифференциал
Обеспечивает раздельное вращение ведущих колес при повороте или движении по неровной поверхности.
8. Полуоси
Передают крутящий момент от дифференциала к ведущим колесам.
Типы трансмиссий автогрейдеров:
Механическая – использует шестеренчатую коробку передач.
Гидромеханическая – сочетает в себе механическую коробку передач и гидротрансформатор.
Гидростатическая – использует гидронасосы и гидромоторы.
Гидростатические трансмиссии обеспечивают лучшую маневренность, плавное трогание с места и возможность безступенчатого изменения скорости, что особенно важно при выполнении точных работ.